суббота, 18 января 2014 г.

Сюрстрёмминг

          Предлагаю вниманию читателей рассказ моей дочери Анны «Сюрстрёмминг». Что это такое узнаете, прочитав его и, пройдя по ссылке http://lurkmore.to/СюрстрёммингХотя слово шведское, присутствуют в нем одновременно и "сюр" и "стрём"... Неспроста, однако...

      Рассказ об отважном вкушении излюбленной пищи не менее отважных викингов, или что гиперборейцу - хорошо, то атлантисту - смерть.
      К этому пиру Лукулла мы с 
Никой Романенко шли долго, но время поджимало - срок годности деликатеса должен был истечь аккурат 31.12.2013. Но, собственно, что такое сотня лет для вечноживущего? - пардон - как могут несколько лишних дней "жизни" после истечения срока годности испортить сюрстрёмминг (http://lurkmore.to/Сюрстрёмминг), который, должно быть, как хорошее вино, чем старше - тем изысканнее?
      В предыстории к обретению заветного лакомства стоит сказать, что, будучи купленным в Швеции в количестве двух банок, оно успело изрядно попутешествовать по Европе в самолётах тех авиакомпаний, которые не приравнивают этот продукт шведской национальной кухни к биологическому оружию, а уже потом попало в Санкт-Петербург.
      Первую баночку брат продегустировал в кругу своих друзей, на природе - трезвую женщину, вскрывавшую банку, вырвало от запаха этой рыбки сразу, остальным удалось как-то проглотить по куску, всё это шло, разумеется, под водку. Подобное чревоугодие не обернулось впоследствии проблемами со стороны пищеварительной системы, но азарта откушать ещё и из второй банки у брата больше не было.
      А я что? Я - рисковая и любопытная! Ника вон тоже, поэтому и согласилась составить мне компанию в этой дегустации, хотя о том, как отреагировал организм вышеупомянутой женщины на запах вкусняшки, я её благоразумно предупреждать не стала.
В общем, что ни под каким предлогом не станет есть бомж, отмороженный панк или завсегдатай "Просрочки", то есть лакомство для утончённого гурмана и эстета.
      Вскрывать опасно вздувшуюся банку сюрстрёмминга дома, в ванной с водой мне запретили безоговорочно, поэтому пришлось нам устраивать пикник на свежем воздухе, для чего был облюбован закрытый воротами двор рядом с метро "Маяковская", который тусовщики с Пушки прозвали "Пьяным". На детской площадке двора, к нашему счастью, абсолютно пустой, мы и расположились.
      Да, стоит отметить, что ни пива, ни водки, дабы нивелировать поражающий эффект от деликатеса, мы с собой не взяли - изначально я хотела запить эту тухлую рыбку молоком, как это порой делают в Швеции, но потом меня убедили, что после таких экспериментов над своим организмом я вряд ли доеду до дома живой.
      Подготовлена к пиршеству я была основательно - мусорный пакет, в котором предстояло открывать продукт, чтобы при вскрытии находящейся под давлением банки струя ароматной жидкости не попала на одежду, одноразовые перчатки, открывашка для консервов, разумеется, столовые приборы, куча бумажных салфеток, влажные салфетки, медицинская маска для лица, чёрный хлебушек с репчатым луком - для будущих бутербродов с рыбой, жевательная резинка, питьевая вода.
      Закатав рукава куртки, надев на себя перчатки и маску и собравшись с духом, я вонзила консервный нож в металлическую плоть банки - вверх фонтаном брызнула мутная жидкость, но мусорный пакет меня спас. Даже особо не принюхиваясь, мы с Никой сразу же ощутили стойкий запах трупнины. Тут же мне пришла в голову мысль - а где, куда две приличные девушки будут блевать на детской площадке? Но приступ тошноты быстро прошёл.
      Далее рыбу предстояло взять в рот, прожевать и проглотить. Я соорудила нам нехитрые бутерброды из хлеба и лука и самых маленьких кусочков рыбы из тех, что были в банке; не знаю, как поступала Ника, но я попыталась задержать дыхание и откусить кусок от бутерброда - снова захотелось опорожнить желудок, я сильно изменилась в лице, как мне кажется, но решила сделать над собой усилие и прожевать откушенное - на удивление, вкусовые качества были не так негуманны, как запах: подпорченная, очень солёная селёдка.
      Но ЗАПАХ! Никогда в жизни я не чувствовала такого запаха, который моментально вызывал бы рвотные позывы - о, эта деликатесная тухлятина! о, изысканная трупнина! С горем пополам так мы съели по полбутерброда, а тем временем открытая банка стояла на скамейке и воняла. Выходивший из машины невдалеке мужчина, увидев этот пикник, приветливо нам улыбнулся и пожелал приятного аппетита - видимо, воздушные массы не доносили до него тот аромат, которым наслаждались мы.
      Немного придя в себя после обоняния, пережёвывания и проглатывания этой амброзии, Ника решилась доесть оставшуюся половину своего бутерброда с ещё одним куском сюрстрёмминга, я подумала, что я не хуже и тоже готова на подвиг во славу гурманства. Второй кусок уже не имел столь тошнотворного амбре, потому что, постояв в открытом виде на воздухе, рыба немного проветрилась и не являла собой более гастрономической пытки.
      Но двух кусков нам для этого эксперимента показалось достаточным - переложив остатки сюрстрёмминга (а оставалось там немало ещё кусков рыбы) в несколько пластиковых банок и стопицот полиэтиленовых пакетов (я решила привезти остатки вкусняшки домой, чтобы угостить и домашних этим чудесным блюдом шведской кухни), мы зажевали всё это дело жвачкой, по возможности тщательно вытерли руку и отправились уже потом каждая по своим делам.
      Дальнейший свой путь мне предстояло проделать в метро - и пока я ехала 40 минут в подземке, меня отчётливо преследовал запах тухлятины и трупнины; я оглядывалась по сторонам, чтобы оценить реакцию других пассажиров, но никто, вроде, не косился на меня странным взглядом и не спешил отойти или отсесть. Приехав в нужное место, я первым делом спросила подругу, не воняю ли я чем-нибудь отвратительным, но - о, счастье - пахла я всего лишь вкусным парфюмом. 
      На этом пора завершить повествование о нашем кулинарном приключении и стоит отметить напоследок, что пищеварительная система к подобным экспериментам отнеслась спокойно, то есть могу резюмировать следующее: жевать, глотать и переваривать сюрстрёмминг вполне можно, нюхать его - испытание человеческих возможностей.
      Ниже фотографии продукта:

Комментариев нет:

Отправить комментарий