среда, 7 мая 2014 г.

Танины рассказы. О Москве и москвичах

        Это к процитированным мною строкам из песни Кортнева: «А с особо большим наслажденьем я кладу на московский «Спартак»)
         Я вот что хотела у тебя спросить, - по поводу "кладу на московский Спартак" (хотела тему замутить, потом решила, что не стоит, решила у тебя сначала поинтересоваться).
         Дело в том, что за последние лет пять-семь в Москву приехало большое количество питерцев. Экспансия началась, конечно, раньше, с кооператива Озеро, но это не мой уровень, мы как-то не пересекались. Теперь же со мной и живут рядом, и работают изрядное количество ленинградцев.
         И вот какая ерунда меня занимает:
        Практически каждый друг с брегов Невы считает необходимым сообщить мне.... ну что-то вроде той песни Кортнева. В обязательном порядке.
        Я сначала совершенно никак на это не реагировала, - оно понятно, люди недавно приехамши, город у нас неласковый, с чего бы кому-то сразу начать тут всё терпеть и любить? И вообще, как известно, москвичей традиционно нигде не любят, это не вызывает вопросов и меня никогда не беспокоило. Не любят - значит есть за что, или какие там у кого свои резоны....
         Пока явление не достигло критической массы и я не стала на это включаться.
         Стала анализировать, кто говорит, что и почему.
         И выявила интересную закономерность: если среднестатический житель глубинки просто матерится в пространство и исторически классово ненавидит жителей обеих столиц (ну, ты помнишь, "ленинградцы-москвичи п#####сы, стукачи"), то житель культурной столицы непременно сообщит тебе это адресно. И как комодский варан, будет в глаза заглядывать: "чё скажешь? а?"
         А я прям теряюсь и глупею, чесслово. Вот я, например, мясо не люблю.
И если я буду подходить к знакомому, который обедает, брать его за рукав и вкрадчиво сообщать: "Ты меня прости, конечно, но я вот мясо не люблю", - и смотреть пристально и печально, ожидая реакции.
          Нет, я понимаю, что подойти к кому-нибудь и сказать, что его жена полная дура - это иногда прикольно бывает. Но в определенном кругу при определенной ситуации. И при подаче с той стороны - иначе можно, как ты говоришь, "в глазик" получить.
         А как быть в интеллигентном обществе? С культурным представителем культурного города?
          Вот я и хочу услышать твоё мнение: может, я чего крепко не понимаю?
Нет, я не спрашиваю, за что не любят меня и моих сограждан: тут всё понятно.
           Мне интересно, почему культурный человек Т. (не питерец, но долгое время учившийся и живший) в совершенно отвлеченной беседе вдруг выдает это самое: "Ты меня прости, но я Москву не люблю"
           Мне ужасно хотелось спросить, зачем он мне это считает нужным непременно сообщить, но разговор шел о другом, поэтому не спросила.
Или культурный человек Р., - всегда такой деликатный, - зная, что на форуме достаточно москвичей, вдруг шутит в несвойственной ему манере.
           Что это за пункт такой?
           Я уже, грешным делом, стала за собой наблюдать: может, я каким-то столичным снобизмом обладаю? Позволяю себе что непристойное? Так ведь нет..... оказывается, это не только со мной происходит.
Читать другие Танины рассказы.
----------------------------------------

Комментариев нет:

Отправить комментарий