суббота, 17 мая 2014 г.

Байки от Razdolbaeff`a. Намба файв...

         Когда-то много-много лет назад, буду точным, в одна тысяча девятьсот семьдесят восьмом году, когда страна называлась СССР, правил ей дедушка с густыми бровями, периодически рассказывавший по зомбоящику, в те далекие годы именовавшемуся телевизором, про «сиськи-матиськи» и «сосиски сраны», в магазинах лишь изредка продавалась колбаса, а в аптеках презервативы, довелось автору этих строк работать конструктором механизмов управления и защиты ядерных реакторов.
         Вспомню- вздрогну…
         Собственно, тем самым летом 1978-го на самой нижней инженерной должности я еще меньше года отработал, но зато удостоился быть представителем завода-изготовителя на испытаниях привода ШЭМ (шагового электромагнитного) для реактора ВВЭР-1000.         
         На фото ОКБ «Гидропресс», которое те самые реакторы проектировало. Да и сейчас тем же занимается…
         А в командировке работа идет по принципу- есть работа, работаем, нет не работаем. Ни табельщицы, ни считывателя пропусков...
         Как-то прихожу с утра в «Гидропресс», мне говорят, сегодня испытаний не будет. Ну, и?.. Погода хорошая, Москву я летом уже достаточно хорошо посмотрел…
         Иду на вокзал, а тут как раз «длинная, зеленая, пахнет колбасой» на Тулу… Такие же и на Калинин (ныне Тверь), и на Владимир, Смоленск… ходили… А, дай, думаю, и я в Тулу.
         Колбасой в вагоне пахло изрядно, а где ее еще тульскому жителю купить, как не в Москве, в те годы еще не носившей титул «нерезиновой»…
         Часа два, а то и боле ехать, но ничего, вышел, по городу прошелся, до Кремля добрел, думал в Ясную Поляну прокатиться, а тут ливень…       
         Вот на фото Московский вокзал Тулы после того дождя.
         Поехал обратно в Подольск, приезжаю, там тоже дождь. Ну, и на подходе к гидропрессовской общаге поскользнулся и в лужу …, ну, одним словом, упал. А в сумке холщовой с картинкой, модной в то время, у меня свежекупленная книжка по конструированию тех самых механизмов управления ядерных реакторов, Главным конструктором КБ, где я работал. Масленком Б.А. написанная.
         В соавторстве с Воскобойниковым из ВНИИАМа и членкором Емельяновым из НИКИЭТа в качестве «паровоза»…
         Давно ни с кем из коллег не контактирую, не знаю, жив Масленок или нет. Во время войны, с его слов, позже мне с ним довелось в командировки ездить и общаться, в Соловецкой школе юнг обучался. Вместе с Конецким и Пикулем…
          Да, ну, и книга товарный вид сразу потеряла…
          А пару месяцев спустя, Масленок, сидя в своем кабинете, моего начальника отдела спросил, нет ли у кого в отделе его книжки, поглядеть надо, а то сам забыл, чего написал.
         Начальник знал, что книжка есть у меня, пришел, взял показать. А та, как я уже сказал без товарного вида и с подписью на первой странице В.Раздолбаев. Штоб, значеццо, не с3,14…, т.е., не взяли…
         Масленок взял, полистал, на надпись внимание обратил, хмыкнул. Оценил степень потрепанности, и, видимо, зауважал. Себя и нас. Мол, читают…
         А я конструктором тех самых механизмов аж до 1990 года отработал. И около сорока авторских на изобретения у меня было. Без базара, вот одно из них:
                                                   Беллетристика от Razdolbaeff`a
                                         История от Razdolbaeff`a

Комментариев нет:

Отправить комментарий