пятница, 5 сентября 2014 г.

Читая Дмитрия Горчева

          С творчеством замечательного писателя Дмитрия Горчева меня познакомила дочь уже много лет назад. Но когда она меня с ним знакомила, я использовал компьютер процентов на девяносто девять для зарабатывания денег, т.е., рассматривал, как средство производства, и лишь в предпенсионном возрасте стал использовать для удовлетворения духовных потребностей, а также просто для 3,14###жа, именуемого общением в социальных сетях.
           И… Вот есть такое понятие «карасс» у Курта Воннегута… Группа людей, собранная вместе для выполнения божьей воли без своей на то воли и ведома.
           «Если вы обнаружите, что ваша жизнь переплелась с жизнью чужого человека, без особых на то причин, — этот человек, скорее всего, член вашего карасса».
            Это мне Интернет-подруга Таня в начале нашего общения написала, что мы люди одного карасса, а я раньше такого слова и не знал. А Таня профессорская внучка, она знала…
           Так вот, похоже, с умершим, к сожалению, в 2010 году Горчевым мы тоже люди одного карасса. Ибо вот, выложив кое-где цитаты из него, кое от кого получил реакцию «фи». Тем паче, его тексты ненормативной лексикой насыщены. О чем он сам: «"А меня еще некоторые упрекают в том, что я будто бы ругаюсь матом. Я им не ругаюсь, я просто не знаю, как можно по-другому, извините".
           Т.е., многие его, видимо, не воспринимают, как я. А меня таки стилистика восхищает. И честно завидую, что, как он писать не умею…
           Вот тут почитал «Сказку, которую все знают». Ну, про принцессу… 
           И, рассказывая нам про принцессу, Горчев все время сбивается, то на швей-мотористок, то на Оскара Уайльда и прочих знакомых, пишущих «совершенно дикие кренделя, как казенный Дед Мороз в новогоднюю ночь после пятой поздравленной квартиры…».
           В литературе, насколько помню, такой прием называется лирическое отступление. А вот в психиатрии- грубое смысловое соскальзывание. И, мне кажется, Горчев об этом знает и использует умышленно.
           Потому, как если случится кому когда зарубить топором пять старушек у Сенной площади, забрав у каждой по двадцать рублей, чтобы купить себе две бутылки «Балтики №9», которую, как автомобиль «девяткой» называют…
          Кто-то скажет, что для двух бутылок и четырех старушек бы хватило... Ну, это по-разному. Смотря, в каком магазине...
          Так про "девятку". Во времена женского губернатора был в Питере такой легкоатлетический пробег «Женская десятка». А меня все подмывало в «Балтику», тем более я ее миноритарным акционером тогда был, заслать маркетинговое рацпредложение о выпуске пива с брендом «Женская девятка». А потом губер сменился, и «Женскую десятку» отменили…
           Это я чего?.. Вот если бы я пять старушек у Сенной топором зарубил и меня в Психиатрическую больницу №6, что у Лавры бы привезли на экспертизу, а я там стал бы «грубо смыслово соскальзывать»… Типа, как Горчев или, как выше про «девятку»…
           Фига, говорят, все равно бы не поверили, дали бы сто пятую, часть один и на зону…
           А вот если бы я в незапамятные времена на семинаре по «Научному коммунизму» сказал, что я с Марксом или Лениным не согласен…
           Это я сейчас с ними не согласен, а тогда мне на##ать на них было с высокой колокольни, чего угодно скажу, лишь бы зачет поставили…
          И в этом-то случае мне «вялотекущую» бы на счет раз диагностировали. Т.е., вот, когда хочешь, так тебе фига, а не хочешь, так наоборот. Такая она мерзкая штука эта жизнь…

3 комментария:

  1. Насчет мата. Я работал в шахте и очень часто не знал как сказать без него родимого, чтобы меня наконец-то поняли. Другого языка мои проходчики не понимали.

    ОтветитьУдалить
  2. - Поручик, что вы там пишите?
    - Гимн полка сочиняю, ответил Ржевский
    - Да ведь здесь один мат?!
    - Разве? Вот в третьем куплете слово "знамя"

    ОтветитьУдалить
  3. Ну, насчет мата это не только у проходчиков.
    В России это повсеместно...

    ОтветитьУдалить