вторник, 24 февраля 2015 г.

Как я был членом ВЛКСМ. Часть 2

          Как я был октябренком
      Как я был членом ВЛКСМ
      Часть1, Часть 2, Часть 3Часть 4
         Школьные годы чудесные закончились, и я поступил, по принципу минимализации усилий, чтоб далеко не ездить, в только что созданный при Ижо#ском заводе филиал Завода-втуза при ЛМЗ. Ижо#ский завод решил готовить для себя специалистов в области атомной энергетики, с этой целью создал кафедру атомного машиностроения.
          Наш набор 1971 года был первым, мне случилось быть первым выпускником кафедры, ибо на защиту дипломного проекта в 1977 году я вышел под номером раз…
         Почти все занятия проходили в Колпино, за исключением лабораторных работ. Раз в неделю мы ездили на лабораторные или в первый учебный корпус на Полюстровском проспекте, или во второй, неподалеку, на улице Жукова. Близко расположенный кинотеатр «Гигант» мы называли «третьим учебным корпусом»…
        Первые три года, находясь на отшибе от всего института, с основной частью заведения как-то мало контактировали, в том числе и по комсомольской линии. Вроде выбрали комсоргов, сдавали им взносы, а больше о ВЛКСМ и не вспоминали. И жизнь была прекрасна. Как в Ухрюпинске…
        Приемный экзамен в вузе, вопрос по истории СССР. Абитуриент ни в зуб ногой. Преподаватель:
-А какой был последний съезд КПСС?...
-?????????...
-А кто у нас генеральный секретарь?...
-?????????...
-А вы про Маркса, Ленина что-нибудь слышали?..
-?????????...
-А вы, вообще, откуда?...
-Из Ухрюпинска…
Препод, вздыхая: В Ухрюпинск бы сейчас…
        Но. Есть такие русские народные поговорки «Дурная голова ногам покою не дает» и «Инициатива наказуема». Обе ко мне относятся…
        Во всех районах Ленинграда в апреле проводилась эстафета по улицам города. Не скажу за другие районы, но в Колпино она и сейчас проводится, только если в семидесятые- восьмидесятые бегали по главным улицам, теперь по тихим окраинным. Раньше машин столько не было. Еще отличие в том, что если раньше бегали и команды предприятий, то теперь только школьники.
        И вот в этих эстафетах по улицам Колпино мне довелось бегать с 1969 по 1985 год с перерывамиВ 1972-73г.г., первые послешкольные годы бегал за спортклуб «Ижорец», который обычно эстафету с большим отрывом и выигрывал. А я оба раза бежал на пятом этапе, и привозили мне уже значительный отрыв от второго места, так что бежать было просто скучно.
        Ну, и, в общем, на третьем курсе, когда нас, втузовцев, в Колпино было уже сто пятьдесят человек, решил я выставить на районную эстафету институтскую команду. Вот тут-то и сработал со всей неотвратимостью принцип «Инициатива наказуема».
         На четвертом курсе у нас, помимо комсоргов групп, решили выбрать комсорга курса (т.е., двух групп). А кому-то там, в центральном втузе, стало известно, что я сам, по собственной инициативе (о, блин, дурная голова) организовал эстафетную команду, которая выиграла кубок среди учебных заведений района…
         В общем, родилась легенда о моих организаторских способностях, и комсоргом выбрали меня. В двадцать лет я был еще мальчонкой скромным, косить и на ##й посылать не умел, только после тридцати освоил…
         Тут опущу эпизод из своей комсомольской жизни, поскольку надеюсь как-нибудь описать его отдельно. Здесь кратко. По причине наличия у меня по любому вопросу собственного мнения… «А мне, говорю вам я, дана голова своя…» ©
         …по этой самой причине схлопотал в конце 1974 года выговор. Который товарищи из комсомольского бюро хотели влепить с занесением, но «старшие товарищи» их по причине моей успешной учебы таки «поправили», и выговор оказался без занесения.
         Фишка тут была в том, что весной 1975 года планировался обмен комсомольских билетов старого образца на новые, и под это дело был придуман очередной «ленинский зачет». На котором идеологические бездельники, коих в СССР было не меньше, чем шпал на БАМе, задавали опять же вопросы про демократический централизм и очередной чешущийся Гондурас.
         А вот у кого был незакрытый выговор, имел шанс из ВЛКСМ, а автоматически и из института вылететь. Вот «старшие товарищи» меня от этой перспективы и защитили.
        Повторюсь, подробно эту историю попробую описать в другой раз. Скажу лишь, что впервые в жизни столкнулся с тем, какими суками могут быть сверстники, учащиеся рядом с тобой, из банально карьеристских соображений. Некоторые, видимо еще в вузе осознав свою будущую несостоятельность, как инженеров, начинали тогда комсомольско-партийную карьеру.
        С комсоргов меня, разумеется, сняли, и до окончания института ни к какой комсомольской работе не привлекали.
         Читать часть 3.

Комментариев нет:

Отправить комментарий