воскресенье, 13 сентября 2015 г.

О положительных образах в фильмах Балабанова. Часть 4

         Далее бегло по фильмам. Первому и второму. По просьбе брата Данила соглашается завалить контролирующего рынок Чечена. Мол, тот хорошим русским людям мешает. Причём не парится, а вдруг это не бандит, а просто нормальный бизнесмен. Хотя, замечу, рынки в те годы бизнесмены, не связанные с бандитами, не контролировали. Но «валит»-то он его в интересах другой бандитской группировки, «этнически правильной», а не просто в борьбе за справедливость.
        Вступается в трамвае за контролёра со славянской внешностью, когда тому отказывается предъявить билет «лицо кавказской национальности»: «Не брат ты мне, гнида черно#опая…». Хотя, насколько я разбираюсь в «лицах», указанный персонаж скорее армянин. Т.е., во-первых, христианин, во-вторых, представитель наиболее пророссийски настроенного кавказского народа.
        Не будем отвлекаться на второстепенные персонажи, среди которых немец (главное, не еврей, артист Юрий Кузнецов, много снимавшийся ещё в советские времена, но ставший известным в качестве подполковника Мухомора) и безумный дед с двустволкой, сосед по коммуналке, полвека спустя продолжающий Вторую мировую против этого немца.
        Далее продолжение разборок теперь уже с расово чистыми бандитами, в чьих интересах был завален Чечен, половая жизнь с водительницей трамвая («Это твоя мама?»). В конце фильма, встретившись на квартире водительницы с ее законным супругом, Данила совершенно немотивированно стреляет ему в ногу дробью из обреза. Тем самым, Балабанов, напоминает тем, кто забыл, что перед нами человек, больной на голову. Посттравматический синдром, однако…
        Кстати, водительница, как нормальная русская баба, в этой ситуации бросается на помощь мужу, а Данилу прогоняет.
        Утешает брата… Хотя тот мерзавец, клейма негде ставить, он-то младшенького бандитам сдаёт, не раздумывая. Но для Данилы, как для огромного числа соотечественников (к этой теме постараюсь вернуться в других статьях), различия между людьми проходят не по линиям умный- дурак, добрый- злой, порядочный- мерзавец, а по так называемым гаплогруппам, т.е., генам, крови, цвету кожи, волос…
        Ехай, мол, к маме домой, в милицию устроишься работать. А то мы без Балабанова не знаем о социальном происхождении ментов…
                                                                 *  *  *
         Во втором фильме пребывающий в Москве Данила решает вписаться в разборки американского миллиардера с американским миллионером (игроком «Chicago Blackhawks») на стороне последнего. Кто прав, кто виноват, его в реале мало интересует.
         Сотни гоняющих по льду резиновый кругляшок миллионеров решают свои неурегулированные финансовые проблемы через лоеров. Потому, как вся западная цивилизация- это цивилизация договора. Со средних веков ещё, а вернее даже, с Древнего Рима. Договорились, подписали, надо выполнять. Внимательно читай, что подписываешь. Мало мозгов- обратись к лоерам.
         Но это не для русского патриота. По-русски считается правильным отобрать деньги силой. При этом по3,14##ев, что сила не в деньгах, а в правде. Только ведь в конкретной ситуации она не в правде, а в стволе…
         Прилетев в Америку, Данила вмешивается в деловые взаимоотношения этнически русской проститутки с чернокожими сутенёрами. При этом конкретно подставляет её. Баба приехала в Америку, кто знает, чего ей это стоило, но ведь по собственной воле. Устроилась проституткой. Могла бы, наверное, и водительницей трамвая, хотя не уверен, есть ли в Чикаго трамвай.
         После того, как Данила убивает (убить дешевле, чем купить) торговца оружием, с которым его свела проститутка, ей остаётся только бежать с ним, иного выбора нет. В итоге вынуждена вернуться с Данилой в Россию. Не иначе, как в водительницы трамвая подастся…
         Далее. Перед тем, как лезть на небоскрёб, Данила проходит через какую-то подсобку, попавшихся на глаза ни в чём не повинных людей, они там просто работают, блин, тупо убивает. Лейтенант Джон Маклейн так бы не поступил.
         И happy-end. Ограбив миллиардера, не забыв поморализировать при этом, под исполнение детским хором песни Кормильцева «Америка, нас так долго учили…) Данила с проституткой улетают в Россию…
         Ну, в общем, чего говорить. Кино про отморозка, для которого убить невинного человека раз плюнуть, но при этом, разумеется, патриота. А посему воспринятого массами, как положительного героя. Его теперь ещё называют идейным предшественником так называемой «русской весны». Когда Россия, якобы «встала с колен».
        А вот думается, когда «русское лето» наступит, колбаса, пиво, презервативы и колготки в продаже ещё останутся или полностью исчезнут…
                                                     *  *  *
          По поводу неполиткорректностей. Ясен перец, в американском фильме фраза белого полицейского «f##king ni##ers» не проканала бы. Хотя, думаю, белые полицейские её произносят. Но в США свой социалистический реализм.
          Касательно же обид хо#лов чуть ли не на официальном уровне, до запретов фильмов Балабанова на фразу героя Сухорукова «Вы мне ещё за Севастополь ответите», то, ребята… Это же не блаженный Августин произносит, и не академик Сахаров.
         Если фраза вложена в уста беспринципного киллера, это, на мой взгляд, характеризует отношение режиссёра к самой фразе. С другой стороны Балабанов умышленно показывает мерзавца симпатичным типом, вызывая у зрителей некоторый разрыв шаблона.
         ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий