пятница, 21 октября 2016 г.

Возможна ли в России демократия. Часть 19

                      СОДЕРЖАНИЕ:
ЧАСТЬ 1. Введение
ЧАСТЬ 2. Цитаты о демократии
ЧАСТЬ 3. Исторический обзор. Древняя Греция, Древний Рим, Исландия
ЧАСТЬ 4. Исторический обзор. Новгородская республика, казаки
ЧАСТЬ 5. Исторический обзор. Средневековая Европа 
ЧАСТЬ 6. Исторический обзор. США 
ЧАСТЬ 7. Исторический обзор. Русь докапиталистическая 
ЧАСТЬ 8. Исторический обзор. Россия капиталистическая, СССР 
ЧАСТЬ 9. Исторический обзор. Девяностые, реформы, начало и конец демократии  
ЧАСТЬ 10. Что получилось и почему 
ЧАСТЬ 11. Про средний класс 
ЧАСТЬ 12. Что делать?... Учиться, учиться… 
ЧАСТЬ 13. Про меритократию 
ЧАСТЬ 14. Мировой опыт перехода к демократии. Южная Корея 
ЧАСТЬ 15. Мировой опыт перехода к демократии. Испания
ЧАСТЬ 16. Мировой опыт перехода к демократии. Португалия 
ЧАСТЬ 17. Мировой опыт перехода к демократии. Чили 
ЧАСТЬ 18. Мировой опыт перехода к демократии. Восточная Европа и СССР 
ЧАСТЬ 19. Возможен ли обратный поворот к демократии 
ЧАСТЬ 20. Wanted умный и честный диктатор 
ЧАСТЬ 21. Что делать? Деньги, школа, судебная система, дураки и умные
ЧАСТЬ 22. Избирательные цензы, всеобщее и неравное, the end

          Возможен ли обратный поворот к демократии?
          Первый вариант- верхушечный переворот, что-то типа испанского пакта Монклоа. Силовикам, имхо, не очень нравится, что они, хоть и хранят бабло миллиардами под кроватью, как Захарченко, тратить его эффективно не могут, за бугор-то им ездить запретили. А в России, как не крути, Пальму де Майорка не найдёшь. А на фига тогда бабло?
          Крупному бизнесу, предположу, не доставляет отсутствие гарантий прав частной собственности. В любой момент возьмут и отнимут, как «Юкос» у Ходорковского, «Евросеть» у Чичваркина, «Башнефть» у Евтушенкова. Причём, поддержать такой пакт могут не только те, кто заработал деньги в девяностые своими способностями, но и «птенцы гнезда Путина», ставшие миллиардерами исключительно благодаря «папе». Ибо он не вечен…
         В правительстве, надо полагать, ещё остались люди, понимающие, чем нормальная экономика отличается от фаллометрической.
         Хотя… Трудно в такое поверить. Потому как система коррумпирована сверху донизу, все берут, все дают, при Франко и Пиночете, вероятно, такого не было. У нас как в Нигерии, в середине семидесятых по документам закупившей для строительства инфраструктурных объектов (ну, типа стадионов для олимпиад и чемпионатов мира) цемента больше, чем его за указанный период произвели страны Европы и СССР вместе взятые.
         Переворот снизу в результате социального взрыва, вызванного обнищанием, которое может произойти при исчерпании фондов и дальнейшем падении цен на нефть? Таковой вероятен, но в этом случае к власти скорее придут фашисты- затокрымнашисты. Ибо по Андрею Мовчану у нас «Идеология зоны в кольце свободных поселений».
         Весь мир нам враг, мы единственные высокодуховные и нравственные на всей планете… Социальная база фашизма- неграмотное большинство.
          К сожалению, демократы разобщены, массовое движение снизу тут не создашь. Хотя создавать её нужно не вокруг лидера, а вокруг программы. Чего мы хотим иметь? Блин, ребята. Ну, вот давайте в дилемме «севрюжина с хреном» или конституция… Кто головой думает, а не только ест, понимают, что это вовсе не дилемма, второе ведёт к первому, но не сразу, а через временной лаг…
         Вот давайте, братцы- демократы, исходить из необходимости не конституции, а именно севрюжины с хреном всем и каждому. При нефти двести за бочку такое не фиг делать, если наверху не воруют, однако…
         Гугломобили с эппломобилями, водородные двигатели тойоты…. про которые я читал в журнале «Техника молодёжи» ещё в далёкие восьмидесятые… Ну, не будет нефти ни за двести, ни за сто уже никогда…
         И чего тогда? Массовое обнищание? Вот нам уже и церковь, и депутатша Мизулина, толкуют, мол, три поколения в одной квартире, массовая нищета- это благо, это, типо, и есть христианство. На Западе Христа всё же как-то иначе толкуют. Особенно протестанты.
         Блин. Патриарх. Ты на чём сам ездишь? На какой жилплощади живёшь? Часы у тебя какие на руке? За кремлёвских пацанов я уж не буду.
         То есть. При том, что верхушечный переворот, при котором произойдёт некоторая либерализация режима, но при этом обставленная условиями недопущения люстраций, вполне возможен, важно иметь движение снизу, ставящее первоочередной целью не гипотетические демократические ценности, а рост потребления для большинства населения.
         Про севрюжину с хреном большинству понятнее, чем про гражданские права. Про то, что первое вытекает из второго им недоступно. Только толковать понятие севрюжины расширительно, как западное Subjective well being- субъективное благополучие. Общий рост благосостояния. Кому севрюжину, а кому возможность на выходные в Париж слетать. Лучше же и то, и другое.
         Хотя тут могут быть проблемы. «Пусть у соседа корова сдохнет» ©- весьма распространённая позиция у нашего народа. Высокого личного потребления вряд ли возможно достичь без затрат собственных сил, а вот этого-то многим соотечественникам и не хочется. То есть, у меня нет ниссана, так пусть и у тебя, гада, не будет, а пусть будут духовные скрепы и гордость, что у нашего барина самые крутые хоромы во всей округе (в Геленджике).
         Плюс пропаганда по всем каналам. Рассказы о том, почему наши западные соседи, включая тех же эстонцев, не обладая ни нефтью, ни газом, живут лучше нас.
          ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий