четверг, 20 октября 2016 г.

Возможна ли в России демократия. часть 2

                      СОДЕРЖАНИЕ:
ЧАСТЬ 1. Введение
ЧАСТЬ 2. Цитаты о демократии
ЧАСТЬ 3. Исторический обзор. Древняя Греция, Древний Рим, Исландия
ЧАСТЬ 4. Исторический обзор. Новгородская республика, казаки
ЧАСТЬ 5. Исторический обзор. Средневековая Европа 
ЧАСТЬ 6. Исторический обзор. США 
ЧАСТЬ 7. Исторический обзор. Русь докапиталистическая 
ЧАСТЬ 8. Исторический обзор. Россия капиталистическая, СССР 
ЧАСТЬ 9. Исторический обзор. Девяностые, реформы, начало и конец демократии  
ЧАСТЬ 10. Что получилось и почему 
ЧАСТЬ 11. Про средний класс 
ЧАСТЬ 12. Что делать?... Учиться, учиться… 
ЧАСТЬ 13. Про меритократию 
ЧАСТЬ 14. Мировой опыт перехода к демократии. Южная Корея 
ЧАСТЬ 15. Мировой опыт перехода к демократии. Испания
ЧАСТЬ 16. Мировой опыт перехода к демократии. Португалия 
ЧАСТЬ 17. Мировой опыт перехода к демократии. Чили 
ЧАСТЬ 18. Мировой опыт перехода к демократии. Восточная Европа и СССР 
ЧАСТЬ 19. Возможен ли обратный поворот к демократии 
ЧАСТЬ 20Wanted умный и честный диктатор 
ЧАСТЬ 21. Что делать? Деньги, школа, судебная система, дураки и умные
ЧАСТЬ 22. Избирательные цензы, всеобщее и неравное, the end
          Цитаты о демократии. Посмотрим, кто и что в разные эпохи писал о демократии и демократических принципах.
          Вы знаете, я не полностью уверен, что это цитата именно Бердяева, поскольку её приписывают ещё и Черчиллю. Самому сэру Уинстону принадлежит следующая фраза:
из которой следует, что он также не в восторге от этой системы, хотя всю жизнь и был её проводником и защитником.
          Если же мы обратимся к истокам демократии, Древней Греции, о которой ниже, то ученик Платона писал, например:
         То есть, с одной стороны демократия, с другой рабовладение. Потому как рабы- люди второго сорта и не фиг им давать какие-то демократические права. О том же, кстати, цитата Лао Цзы в предыдущей части.
         И тут же на ту же тему Монтескье:
         Message таков, что любое должностное лицо, управляющее не своим, а, типа, государственным имуществом, склонно к воровству. И в реальных западных демократиях общество через такие демократические институты, как независимые от государства объединения граждан, свободную прессу, независимые суды, не дают властям воровать. В современной же России при отсутствии таковых институтов полковникам Захарченко и прочим полное раздолье.
          Цитаты, характеризующие современное западное понимание демократии:
          Тут и комментировать нечего.
          Однако, в дополнение к Черчиллю есть и немало скепсиса по отношению к демократии:
          Собственно, скепсис не к системе, а к рядовому избирателю. Который в массе своей не очень сильно образован, что у них, что у нас. Другое дело элита. Семь веков отставания в области университетского образования дают о себе знать. Да и те, кто у нас с середины восемнадцатого до начала двадцатого маленько цивилизовался, свалили после революции, кого не поубивали.
          Да и нынешняя политика российской власти такова, что все наши победители международных олимпиад по программированию и прочие «яйцеголовые» следуют путём поросёнка Петра на с3,14##енном тракторе.
          Не думаю, что среднестатистический житель цивилизованной европейской страны сильно образованнее среднестатистического россиянина. Просто исторический опыт разный. Даже малограмотный европейский фермер понимает, что материальные блага создаёт не государство, а частный бизнес. Он это много веков видит своими глазами. Поэтому бредовыми идеями про общественную собственность на средства производства его не поманишь. Да и неудачный опыт советского эксперимента перед глазами.
         Критически относился к свободным демократическим выборам современник Маркса, историк, политический деятель, премьер-министр Франции накануне революции 1848 года Франсуа Гизо. Кстати он первым предложил теорию борьбы классов, позже систематизированную Марксом.
         Так вот, Гизо считал, что право народа на разумное управление противоречит предоставлению права голоса его представителям. Особенно, в отличие от Маркса, он не доверял пролетариату, считая, что не обладающий собственностью не должен иметь право голоса.
          По мнению Гизо сюзереном должен быть не народ, а человеческий разум.
         И вот что древнеримский политик Цицерон и британский священник Индж говорили по поводу права голоса:
          То есть, исходя из природного неравенства людей, и голоса их не должны быть равны. Этого вопроса коснусь в конце своего опуса.
          Вот что по поводу демократии в России устами своего героя Эраста Фандорина говорит Борис Акунин:
          Если не ошибаюсь, это из «Турецкого гамбита», время действия 1877 год- в западных странах парламентские демократии уже существуют.
          А вот цитата от писателя и составителя цитатников Гитина:
          И экономиста Андрея Мовчана о современной России:
          ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий