понедельник, 28 ноября 2016 г.

Пропаганда, спорт, Джеймс Картер etc

         Как-то меня не сильно тянет писать о сегодняшнем дне. Комментировать того же Путина, скажем. Вот он некоторое время высказался, мы, мол, предоставим такие свободы бизнесу, что у нас невиданный подъём иканомики наступит. Это я своими словами.
         Ну, что тут комментировать? Разве фразой из моего пионерского детства: «Сказал, как в лужу пё#нул». Ибо не аффилированный с властью бизнес в России убит и убит надолго. Лично Владимиром Владимировичем и «птенцами гнезда» его. Тоисть, людьми в погонах. За базар отвечу, конкретику как-нибудь в другой раз, хотя не раз уже и писал.
          Мне вот чего из советской пропаганды вспомнилось. Был в СССР журнал «Огонёк», он и сейчас есть, мне как-то в самолёте давали. В горбачёвскую перестройку он стал жутко перестроечным, потом во время ГКЧП его главред Коротич решил из Америки не возвращаться…
          Брежневская эпоха вспомнилась. А именно после восьмилетнего правления республиканцев, сперва Никсона, потом, когда его за Уотергейт сняли, Форда…
          О. Из всех ихних президентов, начиная с Ф.Д.Рузвельта, прикрыв глаза, не могу вспомнить в лицо двоих: преемника Кеннеди Линдона Джонсона и Джеральда Форда. Остальных помню отчётливо.
          В общем, после Форда избрали арахисового фермера, а до того морского офицера Джеймса Эрла Картера (1924 г.р.).
          Вот глядишь в глаза этому пацану и понимаешь: ему можно верить. Как говорил групенфюрер Хайнрих Мюллер устами Леонида Броневого: «Если друг- значит друг. Если враг- значит враг».
          Не буду за легенды о его личном участии в остановке находившегося в критической ситуации реактора в лаборатории Чак-Ривер. Не буду за предлагавшееся им и его Госсекретарём Сайрусом Вэнсом Брежневу «нулевое соглашение». Это история, гуглите.
          Я о том, что не гуглится. В упомянутом журнале «Огонёк», в годы президентства Картера (1977- 1981)… Джимми, как его звали американцы, в момент вступления в должность было 52, мне сегодня на 10 лет больше… А нами правил Ильич Второй, которому исполнилось семьдесят, и он уже успел нам рассказать и про «сиськи-матиськи», и про «сосиски сраны». Гуглите, вашу мать…
          При всей имеющейся иронии по отношению к Брежневу, не могу таки не отметить, что, будучи хотя и политработником («рот закрыл и рабочее место чисто»), десантировался он на Малую землю вплавь с подбитого катера…
          Блин, ну, вот как же меня тянет по словам моего любимого писателя Дмитрия Горчева выписывать кренделя, как профсоюзный Дед Мороз после пятой поздравленной квартиры.
          В общем, в период 1977- 1980 как-то в «Огоньке» попалась фотка Картера после какого-то кросса, где он участвовал, с уничижительным комментарием: после финиша Картер рухнул на руки дюжих охранников… Тоисть, по мнению тогдашних савецких пропагандонов в этом было нечто недостойное, мол, правильные пацаны после финиша не падают.
           По моему же скромному имхо молодец мужик, упирался, бежал до конца.
           Хоть М.И.Веллер говорит, что в Интернете можно найти всё, эту фотку из бумажного журнала сорокалетней давности я не нашёл. Но помню отчётливо.
           Здесь Картер бежит без охранников и, предположительно, несколько позже, я помню его более молодым.
           Что касается «рухнул на руки». Я тоже бегал и бегаю на длинные дистанции. И доводилось после финиша падать, когда сил уже не было.
           А ещё напомню финиш Хуберта Пярнакиви в Филадельфии в 1959 году, гуглите сюжет из фильма Элема Климова «Спорт. Спорт. Спорт». Только там помимо упавшего и недобежавшего Боба Сота не показан ещё и добежавший точно в таком же состоянии, как Пярнакиви, Майкл Труэкс.
           И швейцарка Габриэлла Андерсен-Шисс, финиширующая в олимпийском Лос-Анжелесе 37-й с результатом 2:47 (мой лучший результат в том же 84-м- 2:54, только не в Лос-Анжелесе, а Сестрорецке, передайте превед победителю Володе Манылову, в гораздо более прохладную погоду).
Гуглите: Габриэлла Андерсен-Шисс, Лос-Анжелес, 1984.
            Блин, вот меня пробирает. Тётке 39 лет, женский марафон впервые в олимпийской программе. И вот это пярнакиевское: «…безать нада да канца…»
           Ну, и по поводу «рухнувшего на руки» тридцать девятого президента США. Что Брежнев в то время и ходил с трудом, фигня. Полиомиелитный Рузвельт вообще в коляске ездил. Только у меня тогда уже, хотя в те свои 22-23 года мне ещё не доводилось падать на финише, и только несколькими годами позже София Ротару спела: «Старт, рывок и финиш золотой, ты упал за финишной чертой…», возникла неприязнь к пропагандонам...
          В общем, как говорил Йозеф Геббельс: «Интеллектуализм- злейший враг пропаганды».

Комментариев нет:

Отправить комментарий