вторник, 13 июня 2017 г.

Была ли Анна Киевская "монголо-татаркой". Часть 3

      ЧАСТЬ 1
      ЧАСТЬ 2
      ЧАСТЬ 3
      После Мстислава (Харальда) Великого началась эпоха, называемая в отечественных учебниках истории феодальной раздробленностью. В которой не было ничего ужасного, ибо в Западной Европе было всё точно также.
       «Каждый взял себе надел, кур завёл и в нём сидел,
Охраняя свой удел не у дел…» (В.С.Высоцкий)
       В Европе сформировалась система вассалитета, не имеющая ничего общего с российским «Я начальник- ты дурак». Сюзерен и вассал имели взаимные договорные (типа «трудовой договор») обязательства. Вассал (граф, герцог) со своим войском приходил на помощь сюзерену (королю), тот за это платил («Nullum officio sine beneficio»). Если задерживал оплату, вассал имел полное право послать. Но и сюзерен оказывал военную поддержку вассалу при наличии у того проблем.
      Из этой раздробленности, из предъявы («Великая Хартия вольностей»), кинутой английскими «правильными пацанами» баронами Иоанну Безземельному (принцу Джону из «Айвенго») в 1215 году (то же время, что и раздробленность в России) вырастала европейская демократия. В которой, пусть намного позже, но королевский суд  в Берлине в споре между королём имельником решал дело в пользу мельника.
      Где в споре между бабушкой и риэлтерскими компаниями, как в американском Сиэтле, суд занимает сторону бабушки. Вспомнили Имеретинскую долину перед сочинской олимпиадой и рассмеялись…
      Люди учились не подчиняться и не командовать, а договариваться. Как позже «конкретные пацаны» на американском Западе. Из чего вырастала американская демократия, как «пространство договорённости вооружённых мужчин» ©.
      Политическая раздробленность Руси, по мнению историка Г.В.Вернадского, сына В.И.Вернадского, могла бы способствовать появлению демократических институтов, как в Европе и последующему прогрессу на базе их. Но…
                                                            *  *  *
      Внук Мономаха (сын Юрия Долгорукого) Андрей Боголюбский переносит свою резиденцию из Киева во Владимир, тем самым, по Ключевскому, отделяет «старшинство от места». Раньше считалось, кто в Киеве, тот и главный.
      В 1169 году Боголюбский совершает набег и грабит Киев. Как бы сегодняшние украинцы не возмущались, это обычная практика той поры. Все набегали на всех, и все всех грабили. Что на Руси, что в Европе…
                                                            *  *  *
      Великий Новгород в 1136 году на вече принимает решение, что будет самоуправляться без князей, тех будет «нанимать» при необходимости типа по «трудовому договору». Как это было в те же годы в Европе…
      Независимость и республиканское устройство были ликвидированы в 1478 году после агрессии Московского княжества («татарской Руси»), Великий Новгород, как и другие русские города и княжества, а впоследствии не только русские, стал колонией Москвы.
                                                            *  *  *
      А потом появились «монголо-татары», на сторону которых незамедлительно перешли ряд князей во главе со «святым и равноапостольным» и русская православная церковь. Прославляемый церковью  князь вместе с ханским темником Неврюем жестоко подавлял  восстания русских против татар, одно из которых возглавлял его брат  Андрей.
     К помощи «монголо-татар» в борьбе с родным братом Дмитрием прибегает и сын Невского Андрей Городецкий, впоследствии в борьбе с тверскими князьями, начинавшими тяготеть к дружбе с Великим княжеством Литовским и Русским, внуки Юрий и Иван. Последний, прозванный Калитой (мешок с деньгами), получает от ханов право на сбор дани по всем русским княжествам, и…
       «Лишь московский царь, как преемник ханов, мог покончить со всеми общественными силами, ограничивающими самовластие…
       …Есть одна область средневековой Руси, где влияние татарства ощущается сильнее, — сперва почти точка на карте, потом все расплывающееся пятно, которое за два столетия покрывает всю Восточную Русь. Это Москва, «собирательница» земли русской. Обязанная своим возвышением прежде всего татарофильской и предательской политике своих первых князей,
      …В самой московской земле вводятся татарские порядки в управлении, суде, сборе дани. Не извне, а изнутри татарская стихия овладевала душой Руси, проникала в плоть и кровь. Это духовное монгольское завоевание шло параллельно с политическим падением Орды. В XV веке тысячи крещеных и некрещеных татар шли на службу к московскому князю, вливаясь в ряды служилых людей, будущего дворянства, заражая его восточными понятиями и степным бытом».
(Г.П.Федотов, Россия и свобода)
      То есть. Татарофильство и предательство. Коллаборационизм на современном языке.
      Киевская Русь закончилась. Пусть даже северо-восточные русские и несут в себе гены русских с берегов Днепра, по фенотипу это совсем другие люди. Те были европейцами, эти стали азиатами, «монголо-татарами».
      В 1480 году после стояния на Угре Москва перестала платить дань (налоги) в низовья Волги. При этом никаких цивилизационных изменений в Москве не случилось. В те же годы состоялось насильственное присоединение Новгорода, Твери, чуть позже Пскова и установление «монголо-татарских» порядков в этих землях.
                                                            *  *  *
      Главный message вышеизложенного: Русь Киевская и Новгородская шли в европейском тренде. Были городскими и торговыми, самоуправляемыми: вече было не только в Великом Новгороде (до 1478 года), во многих других городах. У скандинавов был тинг, англосаксов витенагемот, позже постепенно трансформировавшиеся в современные парламенты. Напомню: ещё в шестнадцатом веке английский парламент не одобрил брак Елизаветы Первой с Иваном Грозным (от которого  поступило предложение), та решению оного подчинилась, за что была обругана российским самодержцем «пошлой девкой».
     У русских было вече. Как предтеча возможной, но несостоявшейся демократии. В Москве вече не было никогда, постепенно ликвидировали его и в других городах Северо-Восточной (татарской) Руси, а по мере колонизации Москвой прочих княжеств- и там.
      То есть, в Киевской (варяжской) Руси зачатки демократии, следовательно, будущей Европы, были, в Московской (татарской) они исчезли. Страну можете называть, как хотите, Московией, Россией, по своему устройству она стала «Монголо-татарией», ибо получила свою государственность не от варягов европейцев, как некогда Киевская Русь, а от Орды.
      «…Обычай вы наш переймете,
На честь вы поруху научитесь класть,
И вот, наглотавшись татарщины всласть,
Вы Русью ее назовете!
И с честной поссоритесь вы стариной,
И, предкам великим на сором,
Не слушая голоса крови родной,
Вы скажете: «Станем к варягам спиной,
Лицом повернемся к обдорам!»
(А.К.Толстой, «Змей Тугарин»)
                                                            *  *  *
     Хотя в середине тринадцатого века «монголо-татары» дошли до Адриатики,  Моравии, Силезии, удержаться им удалось только в Восточной Руси. Если собиранием восточных русских земель занимался «монголо-татарин» Иван Калита, то западных литовский князь Ольгерд Гедиминович, зять тверского князя Александра, казнённого в Золотой Орде по навету Калиты.
     Ориентированные на Литву (Великое княжество Литовское и Русское) князья правили в Киеве с 1321-24 г.г. ориентировочно, но выплата дани Орде продолжалась.  В 1362 году при Синих Водах Ольгерд разбивает татарское войско, дань платить прекращают, Киев входит в состав ВКЛР, в городах которого существует самоуправление, так называемое Магдебургское право.
     В Европе в это время начинается эпоха Возрождения, Боккаччо пишет «Декамерон», в Московской (татарской) Руси чуток позже «Домострой». Почувствуйте разницу!!!
     Европейские веяния вполне свободно проникают в Литву и Польшу. В 1385 году королём Польши становится сын Ольгерда и тверской княжны Иулиании  Александровны Ягелло. Основанный чуть ранее, в 1364 году, университет в Кракове получает его имя- Ягеллонский.
      В конце четырнадцатого века в Сорбонне и других западных университетах появляются студенты из Киева. Первых московитов учиться на Запад отправит в конце шестнадцатого века Борис Годунов. Правда, ни один не вернётся… В 1436 году в Сорбонне появляется первый доктор «рутенской нации из Киева» Иван Тинкевич.
     В 1578 году создают университет в Вильно. Первый университет во Львове, находившемся тогда в составе Польши, открыли в 1661 году. Первый в России, напомню, в Москве в 1755 году.
     В 1569 году после создания объединённого польско-литовского государства Жечи Посполитой земли нынешней Украины с Киевом отходят к польской короне. Тут православные патриоты начинают посыпать голову пеплом и говорить об ополячивании и окатоличивании русских.
     Так. Во-первых, лично мне фиолетово исходит ли субстанция неизвестной природы от двух близких родственников мужского пола или одного из них. На реальную жизнь и экономику это никак не влияет.
     Во-вторых, что значит ополячивание. Известные польские фамилии типа Вишневецких, Чарторыйских имеют вполне русские корни. Просто европейская, польская культура, польские нравы оказываются куда вкуснее московских. Польша контактирует с Европой и проникается её влиянием, Московия отделена от Европы железным «монголо-татарским» занавесом.
     В Московской России абсолютное единовластие, в Польше «liberum veto». В России обязательную службу дворян отменит своим указом Пётр Третий в 1762 году. Польские шляхтичи- свободные граждане, сами выбирающие себе короля, не как полновластного правителя, а как наёмного манагера.
     Повторюсь, в Европе «Декамерон», в России «Домострой». Польские дамы на основе пришедшей из Франции моды носят декольте аж с шестнадцатого века, в России до царевны Софьи девичий удел сидеть дома и глядеть в окошко.
      В Московии православная церковь разрешает секс между супругами (Wow!!!) только с целью продолжения рода, в Польше распространены порнографические картинки и сочинения типа «Камасутры». Польские барышни соблазняют русских кавалеров на счёт раз, ополячивая их.
      И вы ещё хотите, чтобы при таких различиях не происходило ополячивания?
                                                            *  *  *
      Потом в России (Руси Московской или татарской) реформы Петра Первого, начинаются внешние заимствования у Европы кроме самого главного- устройства системы власти и экономики. Европа развивается частной инициативой свободных граждан, Россия указами сверху. Заслуга Петра в том, что в России появляется незначительное число проевропейски ориентированных людей. За три века их число дорастёт до четырнадцати процентов…
     Попытки изменить «монголо-татарское» устройство Руси на европейское предпринимались и позже. В 1825 году люди, дошедшие в составе русской армии до Парижа, увидели, как устроена жизнь там, захотели сделать также в России. Не вышло.
      Вторая попытка- февраль семнадцатого. Полгода в Европе и опять назад в «монголо-татарию».
      Третий раз- 1991 год. На сей раз пробыли в Европе больше восьми лет, и опять откатились назад. К «духовным скрепам».
                                                            *  *  *
      Надеюсь, объяснил, в чём разница между «монголо-татарами» и «варягами», азиатами и европейцами. Анна Ярославна, как и её ближайшие родственники эпохи Киевской Руси, были европейцами. При сохранении того же тренда могла бы быть Европой и сегодняшняя Россия. Но не сложилось.
     И генотип, цвет кожи, разрез глаз, здесь ни при чём.
     Генотип- ничто, фенотип- всё.

4 комментария:

  1. Интересно, какое воздействие на уклад жизни России оказало то, что с конца 16 века её территория непрерывно росла? Есть же примеры сильного роста территории, те же США в 19 веке. Что не вызвало никакого негатива, наоборот - рост.

    ОтветитьУдалить
  2. В России же, несмотря на завоевание Сибири уже много веков назад, освоения ее так и не произошло. И именно по причине подавления частной инициативы граждан, как в дореволюционной России, так и позже.
    Николай Бердяев начале двадцатого века писал: "Огромные пространства легко давались русскому народу, но нелегко давалась ему организация этих пространств..." Философ указал и на причину: "Огромная, превратившаяся в самодовлеющую силу, русская государственность боялась самодеятельности и активности русского народа, она слагала с русского человека бремя ответственности за судьбу России... Он должен, наконец, освободиться от власти пространств и сам овладеть пространствами... Государство должно стать внутренней силой русского народа, его собственной положительной мощью, его орудием, а не внешним над ним началом, не господином его".
    Подробнее: http://v-razdolbaeff.blogspot.ru/2014/02/blog-post_6573.html

    ОтветитьУдалить
  3. Ты писал, что Россия отклонилась от европейского пути после ордыноского нашествия. Но ведь и до него был Андрей Боголюбский, который разогнал вече и бояр, опираясь на дружину. А потом разогнал и верхушку дружины, чтобы ничьим советам не следовать, а править самовластно.Может ему жена нашептала, сделай, мол, как у папеньки моего - хана? Вот и сделал, Владимирская Русь кардинально отличалась от Киевской. Князь и холопы разного градуса, никаких промежуточный ступеней. В Киеве такой бы номер не прошёл, скорее всего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я этого коснулся. И самого Боголюбского, и что менталитет жителей Северо-Восточной Руси менялся ещё до татар в силу природных причин.

      Удалить